Новая тема Ответить |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
17.12.2024, 11:55 #1 | #1 |
|
НАТО построит безэкипажный патрульный флот
Опытные безэкипажные суда Ghost Fleet Overlord американской разработки. Фото Минобороны США Руководство НАТО обеспокоено участившимися авариями на подводной инфраструктуре европейских стран и стремится не допустить повторения подобных инцидентов. В качестве нового средства профилактики таких событий предлагается создать флот безэкипажных надводных судов различных типов. Эти суда будут патрулировать ключевые акватории, выявлять подозрительную активность и обеспечивать защиту подводных объектов. Новые планы Общие планы Альянса по защите подводной инфраструктуры 3 декабря раскрыло издание Defense News. Информацию на эту тему оно получило лично от французского адмирала Пьера Вандье, занимающего пост руководителя по развитию Объединённых вооружённых сил НАТО. В ходе беседы с журналистами адмирал Вандье обратил внимание на недавние аварии на подводной инфраструктуре и подчеркнул необходимость предотвращения подобных инцидентов. По его словам, руководство НАТО уже активно занимается этим вопросом и выступило с любопытной идеей, основанной на современных разработках. Предлагается создать многочисленный флот надводных безэкипажных судов (БЭС), которые будут патрулировать районы размещения важных подводных объектов. Адмирал сравнил такой флот с камерами видеонаблюдения, используемыми полицией. Эти камеры размещаются в сложных районах и постоянно ведут съёмку, они фиксируют правонарушения и помогают в их расследовании. По словам адмирала Вандье, идея создания безэкипажного флота уже получила одобрение руководства Альянса. Её поддержало Центральное командование военно-морских сил НАТО и другие высокие штабы. Американский безэкипажный катер MANTAS T-12. Фото MARTAC Организации и структуры, подчиняющиеся адмиралу П. Вандье, уже начали работу над созданием безэкипажного флота. Однако на данный моент проект находится на самых ранних стадиях, и какие-либо точные данные пока предоставить не могут. По всей видимости, к настоящему времени не определены даже самые общие особенности будущего флота — его численность, состав, особенности базирования и т.д. Адмирал отметил, что создание безэкипажного флота будет проходить в несколько этапов. На первом этапе создадут его надводную компоненту, состоящую из патрульных катеров и судов. Затем её дополнят подводными необитаемыми аппаратами аналогичного назначения. Наличие двух «флотилий», способных работать над и под водой, значительно улучшит общие возможности безэкипажного флота. Эксперименты с надводной компонентой начнутся в ближайшее время. По данным Defense News, первое подразделение БЭС должно начать службу до следующего саммита НАТО, запланированного на июнь 2025 г. Таким образом, на проведение первых экспериментов и выход на стадию опытной эксплуатации остаётся менее полугода. Очевидные решения Адмирал П. Вандье и профильная пресса пока не раскрывают все детали планов НАТО и нового проекта. Однако даже опубликованные сведения позволяют примерно представить, каким будет перспективный флот БЭС, какой техникой его укомплектуют и как будут использовать. Очевидно, что безэкипажный флот будет создан совместными усилиями нескольких стран-членов НАТО. Прежде всего, это будут государства, имеющие выход к морям, на которых предстоит действовать патрульным БЭС. Также возможно участие других стран, способных предоставить необходимую финансовую или техническую поддержку. Подводный аппарат Boeing Orca, разрабатываемый по заказу ВМС США. Фото Boeing В зависимости от своих возможностей, страны-участницы программы будут строить или закупать за рубежом необходимую технику. Её развернут на уже существующих военно-морских базах и отправят на патрулирование в районы, где находится подводная инфраструктура. Конечная цель запланированных мероприятий — обеспечить постоянное и посменное дежурство БЭС и АНПА рядом с подводными объектами. Эти суда должны будут непрерывно следить за обстановкой на воде и под водой, выявлять потенциально опасные объекты и передавать данные о них «большому» флоту. Управление безэкипажным флотом может быть организовано на основе существующих контуров и систем ВМС различных стран и НАТО в целом. При этом можно ожидать, что в структуре объединённых вооружённых сил Альянса появится новый орган управления, который будет координировать и контролировать работу АНП и БЭК. Создание такого штаба или командования имеет критически важное значение. Он позволит превратить отдельные «флотилии» в составе нескольких ВМС в единую структуру с широкими возможностями. Общее командование упростит организацию совместной или раздельной работы безэкипажных сил разных флотов, а также обеспечит обмен данными и организацию различных мероприятий. На готовой основе Следует напомнить, что страны НАТО уже давно занимаются тематикой безэкипажного флота и добились определенных успехов в этой области. Очевидно, что накопленный опыт и наработки будут активно использоваться при строительстве, развёртывании и применении объединённых сил БЭС. Кроме того, по мере необходимости, это направление будет продолжать развиваться. Опытный АНПА Manta Ray разработки компании Northrop Grumman. Фото DARPA Безусловным лидером в сфере БЭС в составе НАТО являются США. Различные структуры Пентагона и военно-промышленные компании активно занимаются этой тематикой, разрабатывают новые образцы техники и проводят испытания. Некоторые из этих разработок уже находятся в опытной эксплуатации в составе ВМС. Ключевую роль в процессе разработки БЭС в США играет экспериментальное подразделение флота Surface Development Squadron. Оно занимается испытаниями новой техники, проводит разнообразные эксперименты и принимает участие в учениях. Предполагается, что в будущем SDS будет участвовать в процессе полномасштабного развёртывания новой техники и создания полноценного безэкипажного флота. В Королевском ВМФ Великобритании тоже имеется аналогичное подразделение под названием Navy X. Оно активно сотрудничает с коммерческими подрядчиками, создаёт и испытывает новую технику. Впрочем, по масштабам своей деятельности британское подразделение уступает американским коллегам. Работы в области БЭС ведутся и в других странах НАТО, однако отстают в темпах и дают более скромные результаты. Тем не менее, это не мешает флотам строить большие планы и готовиться к принятию новой техники на вооружение. Безэкипажная техника В странах НАТО активно разрабатываются проекты БЭС различных классов. Одновременно ведутся работы над полноразмерными судами и небольшими катерами с автономным управлением. Кроме того, значительное внимание уделяется созданию подводных аппаратов с аналогичными функциями. Британский опытный АНПА Herne XLAUV. Фото BAE Systems К настоящему времени создан целый ряд различных проектов безэкипажных катеров малого и среднего размера. Ввиду относительной простоты такое направление пользуется определённой популярностью среди разработчиков. Техника малого и среднего класса несёт разведывательную аппаратуру, но может оснащаться и вооружением. В частности, создаются небольшие катера-камикадзе, предназначенные для поражения целей прямым попаданием. Также предпринимаются попытки создания более крупных БЭС. Например, в США ведётся программа Ghost Fleet Overlord, целью которой является создание многоцелевой надводной платформы с водоизмещением в сотни тонн. В качестве основы для таких проектов используются существующие суда подходящего размера и водоизмещения. Активно развивается и сфера автономных необитаемых подводных аппаратов. Как и в случае с безэкипажным надводным флотом, большинство таких проектов относится к легкому и среднему классам. Тем не менее, создаются и тяжёлые образцы. Так, компания Boeing испытывает полноразмерную безэкипажную подлодку Orca, а BAE Systems недавно спустила на воду опытное изделие Herne. Большинство проектов БЭС, разработанных в странах Альянса, пока не вышли за рамки испытаний и накопления опыта. Тем не менее, некоторые образцы уже добрались до опытной эксплуатации и даже до боевого применения. Например, несколько типов иностранных катеров-камикадзе поставляются на Украину и применяются для атак на российские объекты. Иностранные специалисты заявляют о высокой эффективности таких систем, однако объективность этой оценки остаётся под вопросом. Большие планы Согласно последним сообщениям, в ближайшее время НАТО начнёт формирование своего безэкипажного флота. Первые результаты этих мероприятий ожидаются в течение первого полугодия следующего 2025 г. Если они устроят руководство Альянса, то программа получит дальнейшее развитие, и в средней перспективе будет построен желаемый флот. Украинский безэкипажный катер-камикадзе. Фото Telegram / «Рыбарь» Утверждается, что группировки безэкипажных судов будут использоваться исключительно для мониторинга обстановки, патрулирования и поиска целей. Они будут следить за заданными акваториями и выявлять потенциальные угрозы. Одновременное применение надводных и подводных средств, как ожидается, значительно повысит эффективность такого патрулирования. Следует обратить внимание на то, что новый «флот» пока планируют использовать только для поиска и выявления угроз. По всей видимости, в ближней перспективе БЭС не смогут реагировать на них. Для борьбы с обнаруженными угрозами, вероятно, будут привлекать «обычный» флот и авиацию с необходимыми ударными средствми. Тем не менее, одним из направлений развития безэкипажных комплексов является интеграция различных вооружений для борьбы с надводными и подводными целями. Это означает, что в отдаленном будущем безэкипажный флот НАТО может получить ударную функцию. После этого БЭС и АНПА станут полноценными средствами обороны со всеми необходимыми функциями. Общие усилия Ведущие страны НАТО достаточно давно занимаются темой безэкипажных судов разного назначения и достигли определенного прогресса. Новые проекты такого рода сейчас разрабатываются с прицелом на принятие на вооружение и полноценную эксплуатацию. Некоторые образцы уже находятся в строю и решают реальные задачи. Судя по последним заявлениям, процесс развития и внедрения БЭС переходит на новую стадию. Такая техника будет внедряться не в отдельных странах, а в масштабах всего Альянса. Ожидается, что это улучшит ситуационную осведомлённость объединённых ВМС НАТО в стратегически важных районах, поможет защищать подводную инфраструктуру и, возможно, даст некоторые другие возможности. |
|
Новая тема Ответить |
Метки |
вмф |
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
KMZ разработал безэкипажный катер | ezup | Новости Военно-морского флота | 0 | 27.11.2023 12:19 |
Германия построит в Литве новые казармы для размещения военнослужащих НАТО | ezup | Новости ВС России и мира | 0 | 30.12.2021 10:50 |
Безэкипажный катер для ВМС НОАК | ezup | Морские дроны | 0 | 24.09.2020 10:01 |
Безэкипажный катер Inspector Mk 2 в Балтийске | ezup | Новости Военно-морского флота | 0 | 16.06.2017 16:15 |
Подводный флот стран НАТО: состояние и перспективы | ezup | Военно-морской флот | 0 | 08.04.2017 12:33 |