Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 31.10.2013, 21:20 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию СУ-30СМ
ezup
ezup на форуме

Вот нравятся мне Су-27, как и все его последующие модификации.
Это удивительно красивая машина, и самое главное, что за всё время, которое я их вижу, так и остаюсь к ним неравнодушен ...
И поэтому сегодня поговорим про - Су-30СМ, который мне удалось отснять в рамках проведения "МАКС-2013".

Су-30СМ — (серийный модернизированный) Су-30МКИ (модернизированный, коммерческий, индийский), предназначенный для ВВС России.
Первый полет этой машины состоялся осенью 2012 года ...



Су-30МКИ, как базовая платформа для многоцелевого тяжелого истребителя, интересен в первую очередь своей универсальностью. На нем была успешно реализована так называемая "открытая архитектура борта", позволяющая сравнительно легко включать в состав радиоэлектронного оборудования новые системы и применять с него новое управляемое вооружение (в том числе от разных производителей). На его потребовалось собирать воедино российский радар и оптико-локационную станцию, французский навигационный комплекс и систему индикации на лобовом стекле, израильские станции радиоэлектронной борьбы и прицельные комплексы, а заодно и вычислительные системы индийского производства ...
2.



Экспортные машины "тридцатого" семейства, выросшие из "китайской" линии, строились по логике "обводного канала", когда новые системы монтировались на борт параллельно, без полной интеграции в единый комплекс. Скорее всего, именно легкость, с которой платформа Су-30МКИ может быть использована для применения различного вооружения и аппаратуры, и притягивает военных. Привлекательность возможностей многофункционального самолета, довольно легко превращаемого и в ударный истребитель-бомбардировщик, и в тяжелый перехватчик ПВО, подтверждается хотя бы составом тех, кто заинтересован в его "внутреннем" аналоге Су-30СМ ...
3.



Выбор Су-30МКИ имеет и еще одно, очень простое объяснение. Этот самолет в Иркутске ритмично выпускается уже больше десяти лет (а первые Су-30К для той же Индии были выпущены "Иркутом" еще в 1997 году), он абсолютно освоен в производстве, технология на заводе "вылизана". А это трансформируется в сроки выпуска, качество продукции и - что немаловажно для нынешнего руководства Минобороны - ее стоимость. Одно дело, когда у вас заказывают 30 машин, и для этого вам нужно раскочегарить стоявший завод, отладить (а то и разработать заново) технологический процесс, дозакупить оснастку и оборудование, а то еще и набрать кадры. (Такие заводы в России есть, и с ними до сих пор не очень понятно, что делать: запускать в неритмичную работу на малых партиях дорого, а "выбросить" - жалко.) Другое дело, когда предприятие годами штампует освоенные до стандарта машины, и в этот экспортный поток можно сравнительно несложно встроить выпуск "подправленной" модификации для своих ВВС. Удельные затраты на выпуск такой "побочной" серии резко падают ...
4.



Первый контракт на 30 истребителей Су-30СМ был подписан в марте 2012 года. Ранее Минобороны собиралось купить 40 таких самолетов, из которых 28 предполагалось передать ВВС. Еще 12 предлагалось передать авиации Черноморского флота для замены устаревших бомбардировщиков Су-24.
Первые два истребителя "Иркут" поставил российским ВВС 22 ноября ...
5.



Су-30СМ с их уникальными на сегодня боевыми качествами позволяют создавать компактные авиационные группировки, одинаково хорошо приспособленные для борьбы с воздушным, наземным и морским противником ...
6.



В рамках работы авиасалона «МАКС-2013» летчики авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи» совершили ознакомительные полеты на Су-30СМ. В ходе этих полетов были выполнены комплексы фигур высшего пилотажа, для ознакомления с уникальными сверхманевренными возможностями истребителя. Пилотажники дали высокую оценку летно-техническим характеристикам самолета ...
7.



Ставил Су-30СМ на крыло Герой России летчик-испытатель I класса Вячеслав Юрьевич Аверьянов.
Вячеслав Юрьевич всегда испытывал "сушки" - от давних Су-17 до новейших Су-35. Авторитет его среди собратьев по профессии всегда был непререкаемым!
В нем удивительным образом сочетаются лихость пилотирования и точнейший расчет любого, даже простейшего полета ...
8.



В этом году на авиасалоне он выполнял прекрасный и красивый пилотаж вместе со своим сыном, Евгением ...
9.



Перспективные самолеты российских ВВС, такие как Су-35С и Т-50, имеют исключительно одноместные кабины пилота. Задачу первичного обучения летчиков для них позволяют решить новейшие Як-130. Однако подготовка летчиков выходит далеко за рамки обучения полету и применения оружия. Когда речь заходит о передаче боевого опыта, освоении тактики воздушного боя с реальным использованием всего арсенала вооружения, двухместные боевые машины могут оказаться незаменимыми ...
10.



Су-30СМ, как и Су-35С и Т-50 – это сверхманевренные истребители с управляемым вектором тяги, которых в боевом составе ВС России на сегодня нет. Очевидно, что двухместные Су-30СМ позволят в более короткие сроки подготовить достаточное число пилотов для ВВС, умеющих управлять машинами следующего поколения ...
11.



19 декабря 2012 года Министерство обороны России и корпорация "Иркут"был подписан ещё один контракт на поставку в строевые части ВВС второй партии из 30 машин ...
12.



На сегодня строевые части ВВС России уже получили 5 машин в рамках подписанных контрактов ...
13.



Основные летно-технические характеристики Су-30СМ:
экипаж - 2 человека;
длина - 21,9 м;
высота - 6,36 м;
максимальная взлетная масса - 34500 кг;
макс. скорость - 2125 км/ч;
боевой радиус действия - 1500 км.
Вооружение:
30-мм встроенная пушка ГШ-30-1;
точек подвески - 12;
боевая нагрузка - 8000 кг.
14.



Первоисточник http://tankasan.livejournal.com/80892.html
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 08.11.2015, 15:34 #2   #2
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: СУ-30СМ
ezup
ezup на форуме

Еще два Су-30СМ в Миллерово

6 ноября 2015 года в состав 31-го истребительного авиационного полка 1-й смешанной авиационной дивизии 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа на аэродроме Миллерово (Ростовская область) прибыли следующие два новых многофункциональных истребителя Су-30СМ. Тем самым количество новых Су-30СМ в составе 31-го полка достигло пяти машин.




Один из двух новых истребителей Су-30СМ ВКС России (бортовой номер "07 красный", серийный номер 1213) во время перелета из Иркутска в состав 31-го истребительного авиационного полка в Миллерово (Ростовская область) при совершении промежуточной посадки в аэропорту Толмачево (Новосибирск), 05.11.2015 (с) Юрий Шелухов / vk.com/nskspotting




Прибывшие в Миллерово 6 ноября истребители Су-30СМ постройки Иркутского авиационного завода (ИАЗ) АО "Корпорация "Иркут" имеют красные бортовые номера "07" (серийный номер 1213, совершил первый полет в Иркутске 14 августа 2015 года) и "08" (серийный номер 1214, первый полет 29 августа), и совершили перелет со 2 по 6 ноября из Иркутска с промежуточными посадками на аэродромах Толмачево (Новосибирск) и Шагол (Челябинск).

Ранее 13 октября 2015 года в состав 31-го истребительного авиационного полка в Миллерово прибыли первые три новых многофункциональных истребителя Су-30СМ - самолеты с красными бортовыми номерами "03" (серийный номер 1209), "04" (серийный номер 1210) и "05" (серийный номер 1211). Их прибытие обозначило начало перевооружения этой части, в настоящее время оснащенной истребителями МиГ-29, на новую технику.

Прибывшие в Миллерово 6 ноября истребители с бортовыми номерами "07" и "08" являются, соответственно, четвертым и пятым самолетами Су-30СМ, поставленными Воздушно-космическим силам России в 2015 году. Самолеты построены в рамках реализации заключенных "Иркутом" в марте и декабре 2012 года двух контрактов на поставку по каждому 30 истребителей Су-30СМ ВВС (ВКС) России. Ранее в период 2012-2015 годов по этим контрактам ИАЗ было сдано ВВС (ВКС) 37 самолетов Су-30СМ.

Кроме того, в течении 2015 года до настоящего времени ИАЗ сдал четыре Су-30СМ для Казахстана (серийные номера 1118, 1119, 1120, 1201) и пять Су-30СМ для Морской авиации ВМФ России (серийные номера с 1202 по 1206).

В ближайшее время в состав 31-го полка в Миллерово должны перелететь еще три готовых истребителя Су-30СМ с красными бортовыми номерами "01" (серийный номер 1207, совершил первый полет в Иркутске 17 мая 2015 года), "02" (серийный номер 1208, первый полет 19 мая) и "06" (серийный номер 1212, первый полет 19 августа). Кроме того, по известным данным, до конца 2015 года в Миллерово будет поставлено еще 12 Су-30СМ новой постройки, из которых, по сообщениям споттеров, на настоящее время в Иркутске на этапе летных испытаний находятся уже шесть самолетов (серийные номера с 1215 по 1220).

Восстановленный 1 января 2014 года в Миллерово 31-й истребительный авиационный полк станет вторым строевым полком ВВС (ВКС) России, получившим в качестве основного вооружения истребители Су-30СМ. Ранее в 2013-2014 годах на самолеты Су-30СМ был полностью перевооружен 120-й смешанный авиационный полк 11-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО Восточного военного округа на аэродроме Домна (Забайкальский край), получивший 24 самолета этого типа. Кроме того, еще четыре самолета Су-30СМ поставки конца 2014 года используются в качестве "спарок" в составе оснащенного новыми истребителями Су-35С 23-го истребительного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО России на аэродроме Дземги (Хабаровский край).

По неофициальным сведениям, перевооружение 31-го истребительного авиаполка в Миллерово должно быть завершено к концу 2016 года, причем две эскадрильи этого полка получат истребители Су-30СМ, а еще одна эскадрилья - истребители Су-35С новой постройки 2016 года.

Относительно перевооружения 31-го истребительного авиаполка стоит отметить, что он является последним в ВКС России строевым полком, эксплуатирующем истребители МиГ-29 (не СМТ). С учетом завершения полного перевооружения 31-го полка на Су-30СМ и Су-35С в 2016 году, а также планов замены к концу 2016 года истребителей МиГ-29 на российской авиабазе Эребуни (Армения) на заказанные АО "РСК "МИГ" машины МиГ-29СМТ новой постройки, можно говорить о том, что карьера "чистых" истребителей МиГ-29 (самолетов типов 9-12 и 9-13) в строевых боевых частях российской авиации подходит к своему финалу.








Новые истребители Су-30СМ ВКС России с красными бортовыми номерами "07" (серийный номер 1213) и "08" (серийный номер 1214) во время перелета из Иркутска в состав 31-го истребительного авиационного полка в Миллерово (Ростовская область) при совершении промежуточной посадки в аэропорту Толмачево (Новосибирск), 05.11.2015 (с) Юрий Шелухов / vk.com/nskspotting








Три первых полученных 31-м истребительным авиационным полком 1-й смешанной авиационной дивизии 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа истребителя Су-30СМ с красными бортовыми номерами "03" (серийный номер 1209), "04" (серийный номер 1210) и "05" (серийный номер 1211) во время церемонии чина их освящения благочинным приходов Миллеровского округа иереем Сергеем Сошкиым. Миллерово (Ростовская область). 13.10.2015 (с) milblag.ru
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 14.01.2016, 18:45 #3   #3
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: СУ-30СМ
ezup
ezup на форуме

В авиаполк ЮВО до конца месяца поступят десять Су-30СМ

В авиаполк, дислоцированный в Ростовской области, в январе поступят 10 истребителей Су-30СМ, сообщает РИА Новости со ссылкой на информацию Южного округа.



«В конце прошлого года авиационного полк получил первую партию истребителей Су-30СМ в количестве восьми единиц, которые пришли на смену Су-27. Кроме этого до конца января, авиаторы ожидают прибытие еще 10 единиц Су-30СМ», – говорится в релизе.

Отмечается, что «лётный состав полка в Ростовской области приступил к первым в этом году плановым полётам в рамках программы переучивания на истребители Су-30СМ».

«В ходе лётной подготовки, экипажи выполняют полёты по кругу, по маршруту и в зону. В рамках боевого применения лётчики отрабатывают перехват воздушных целей», – рассказали в пресс-службе.

«В 2015 учебный год лётный состав полка совершил около 5 тыс. вылетов. Пилоты истребителей провели более 2,5 тыс. учебных воздушных боёв как в рамках одиночной подготовки экипажей, так и в составе групп», – напомнили в округе.

Справка агентства: «Двухместный многофункциональный истребитель Су-30СМ совместил в себе функции и истребителя, и штурмовика, и бомбардировщика. Он может с одинаковой эффективностью наносить удары по воздушным целям, поражать наземные и надводные объекты. Су-30СМ способен применять современное и перспективное высокоточное вооружение класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность". В числе преимуществ Су-30СМ – без дозаправки и подвесных баков машина преодолевает до 3 тысяч километров».


Использованы фотографии:http://www.globallookpress.com/
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 08.02.2016, 19:41 #4   #4
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: СУ-30СМ
ezup
ezup на форуме

Авиаполк в ЮВО пополнился четырьмя истребителями Су-30СМ


В авиаполк, дислоцированный в Ростовской области, поступили 4 новых Су-30СМ, сообщает ВПК со ссылкой на пресс-службу Восточного округа.

Су-30СМ в Толмачёво

«Самолёты совершили перелёт с авиационного завода в Иркутске общей протяженностью более четырех тысяч километров с двумя посадками на дозаправку на аэродромы в Новосибирской и Челябинской областях», – говорится в релизе.




По данным пресс-службы, «двухместный многофункциональный истребитель Су-30СМ должен заменить фронтовой истребитель Су-27».

Отмечается, что «новая машина может выполнять задачи не только истребителя, но и штурмовика, и бомбардировщика, она способна одинаково эффективно уничтожать воздушные, наземные и надводные цели».



На текущий год в округ запланирована поставка 25-ти самолётов и 30-ти вертолётов, включая модернизированные Су-25СМ, Су-30СМ, а также вертолёты Ка-52 и Ми-8.



Справка «ВПК»: «Су-30СМ оснащён радиолокационной станцией "Барс", позволяющей одновременно отслеживать 15 и более воздушных целей и обстреливать четыре из них. Гарантированная дальность обнаружения этого радара составляет не менее 150 километров. Истребитель может преодолеть до 3 тысяч километров без дозаправки и подвесных баков, развивать скорость свыше 2 тысяч километров в час, а также нести до 8 тонн боевой нагрузки».



Использованы фотографии:
http://wizarden.livejournal.com/

Последний раз редактировалось ezup; 23.08.2018 в 00:10.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 12.02.2016, 01:42 #5   #5
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: СУ-30СМ
ezup
ezup на форуме

Тегеран договаривается с Москвой об организации в Иране производства Су-30

Иран ведёт переговоры с Россией о приобретении истребителей Су-30, сообщает блог bmpd со ссылкой на иранский телеканал TV2 IRIB.


Истребитель Су-30СМ (бортовой номер "27 красный") ВКС России из состава российской авиационной группировки в Сирии. Аэродром Хмеймим (Сирия), 21.12.2015 г.

«Иран находится на завершающей стадии переговоров с Россией относительно заключения контракта на приобретение истребителей Су-30, при этом предусматривается организация производства этих самолетов в Иране», – сказал в телевизионном эфире глава Минобороны страны Хоссейн Дехган.

В том же интервью генерал заявил, что у Минобороны нет планов на приобретение самолётов в Китае.

Bmpd напоминает, что «по условиям прошлогодней резолюции № 2231 Совета Безопасности ООН (пункт 5, приложение "В"), Иран до 18 октября 2020 года может приобретать танки, бронированные машины, боевые самолёты и вертолёты, артиллерию калибром от 100 мм и выше, и прочие вооружения, подпадающие под учёт Регистра обычных вооружений ООН только с предварительного разрешения СБ ООН в каждом конкретном случае».

Получить такое разрешение, учитывая позицию США, представляется трудновыполнимой задачей. Поэтому реализация планов Тегерана по приобретению российских самолётов на сегодняшний день выглядит сомнительно, отмечает блогер.


Использованы фотографии:Минобороны РФ

Последний раз редактировалось ezup; 23.08.2018 в 00:12.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 16.02.2016, 20:52 #6   #6
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: СУ-30СМ
ezup
ezup на форуме

Пополнение ВВС России. 8 новых Су-30СМ за один день

Сегодня ВВС России пополнили еще восемь боевых машин.



01
Иркутский авиазавод передал в войска партию двухместных истребителей Су-30СМ.




02
Первая пара истребителей прилетела в Толмачево на дозаправку вечером 12.02.
Это были машины с бортовыми номерами 26 и 28 красный



03
Прилетели уже вечером, в районе 17 часов, и остались ночевать в Толмачево.



04
Эти два борта утром 13.02 улетели дальше.



05
А после обеда прилетели еще шесть машин! Еще не имеющие регистрационных номеров, но уже имеющие бортовые - 23, 21 22, 25, 27, 02, (все красные).



06
Часть машин садилась выпуская тормозные щитки, как этот 02, а часть не выпускали. Видимо это зависело от скорости захода.



07
Тормозной щиток, или воздушный тормоз, позволяет быстро снизить скорость, что необходимо при посадке, или боевом маневре. Используется на скоростях до 1000 км/час.
Летчики на сленге называют щиток "Лопатой" :-)



08
Самолет оснащен двумя двигателями АЛ-31ФП (где АЛ, означает Архип Люлька (разработчик двигателя), а ФП - Форсажный, Поворотный), с изменяемым вектором тяги. Именно он, вкупе с передним горизонтальным оперением, обеспечивает самолету «Сверхманевренность».



09
Машина с бортовым номером 27, садится, не выпуская выздушного тормоза. На фотографии хорошо видно переднее горизонтальное оперение (маленькие крылышки). Благодаря им самолет может летать с очень низкими для таких самолетов скоростями, выполнять маневры с большими углами атаки.



10
В отличие от своего «прародителя» - Су-27УБ, Су-30 способен выполнять боевые задачи, связанные с большой дальностью и продолжительностью полёта и эффективным управлением группой истребителей.
Изменение вектора тяги двигателей возможно на угол до ±16° в вертикальной плоскости и до ±15 в любом направлении. Суммарная тяга в форсажном режиме - 25 000 КГС



11
После посадки самолет "удачно" прокатился по ВПП до военной зоны, дав возможность снять его на рулении.
Чаще они рулят по перрону, на радость пассажирам, ожидающим посадку в аэропорту.



12
Шесть "сухарей" выстроилась на дозаправку.
Боевые машины перегоняют на авиабазу Миллерово, в Ростовской области, где, вероятно, они и будут проходить службу



13
Неделю назад в Миллерово были переданы четыре новеньких Су-30СМ и теперь их количество на авиабазе возрастет до 20 машин! Для информации, стоимость одного самолета составляет порядка $50 млн



14
Заправка керосином. Самолет берет 9400 кг. керосина. (это без подвесных баков.)



15
Для ВВС России заказано порядка 70 Су-30СМ.



16
Су-30 стоят на вооружении 11 стран, не считая России. (в России – самые совершенные модификации, с лучшими характеристиками…)



17
Максимальная скорость самолета - 2125 км/ч. Практический потолок: - 17 300 м



18
Самолет может нести до 8 тонн боевой нагрузки на 12 точках подвески. Способен выполнять широкий спектр боевых задач в различных условиях.



19
4 самолёта Су-30СМ принимают участие в военной операции в составе Авиационной группы ВКС России в Сирии.



20
Заправились, и дальше! Скорее всего следующим пунктом будет Большое Савино (Пермь).



21
"Сухой" чертовски красив! Причем с любого ракурса!



22
Вырулил на исполнительный старт. Летчик приветливо помахал рукой! Приятно! Пожелаем удачи!
И не только ему, а всем Российским летчикам!



23
А следом уже выруливает еще одна машина.



24
Короткий разбег и резкий отрыв! Очень быстро уходит в небо! Красиво!
При этом он производит на удивление мало шума, не смотря на форсажный режим. Даже Су-24, двигатели которого слабее, шумит намного громче! Я уже не говорю про МиГ-31...



25
На исполнительном 22 красный.



26
В кадре 3 машины!



27
Как-же он быстро разгоняется и стремительно взлетает!
А этот летчик помахал на прощание крыльями! Здорово! Спасибо!



28



29



30
Благодаря тому, что Толмачево является аэропортом совместного базирования. Пассажирам периодически удается наблюдать взлеты и посадки военной авиации. А уж как споттеры рады...



31
Еще один отрыв! Какая энергия! Просто свечей ушел в высь!



32
Тем не менее гражданский трафик никто не отменял. Садится Airbus A320-214, VP-BOG, S7 Airlines. А "Сухари" ждут на РД Альфа.



33
Следом прилетел Ан-24РВ, RA-47804, ИрАэро. На заднем плане видны винтокрылые машины, которые тоже базируются в Толмачево.



34
Пропустили "гражданских" и в небо!



35
Двигатели в форсажном режиме оставляют за собой раскаленный воздух



36
Приятный сюрприз! Прилетел Ил-18, RA-75496. ВВС России.



37
Самолету 47 лет! Построен на Московском заводе "Знамя Труда"



38
Выруливают два крайних на сегодня Су-30СМ.



39



40
До свидания Новосибирск! Надеемся побываешь еще у нас!



41
Финальная точка! Изумительной красоты взлет!
Отличная фотоохота!



42
ПАО «Корпорация «Иркут» в качестве головного исполнителя государственного оборонного заказа ведет серийный выпуск высокоманевренных многоцелевых истребителей Су-30СМ. Самолет разработан «ОКБ Сухого» и выпускается на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация «Иркут».

Радуют такие темпы ввода новой техники! Вот-бы и в других отраслях так!
Даешь модернизацию!
А летчикам - чистого неба, безопасных полетов, надежных машин и товарищей!
Первоисточник:
http://ivan-stalich.livejournal.com/19473.html


Последний раз редактировалось ezup; 23.08.2018 в 00:14.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 04.04.2016, 15:53 #7   #7
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: СУ-30СМ
ezup
ezup на форуме

Минобороны заказало новую партию истребителей Су-30СМ

Минобороны РФ в рамках гособоронзаказа выдало корпорации «Иркут» (входит в ОАК) контракт на поставку очередной партии самолётов Су-30СМ. Об этом сообщается на сайте военного ведомства.



«Государственный контракт на поставку подписали заместитель министра обороны Юрий Борисов и президент ПАО "Корпорация "Иркут" Олег Демченко», – говорится в релизе.

По данным пресс-службы, «в соответствии с условиями контракта до конца 2018 года в ВКС будут переданы более 30 многоцелевых истребителей Су-30СМ». Стоимость сделки не уточняется.

Справка Минобороны: «Су-30СМ является сверхманевренным многофункциональным истребителем для завоевания господства в воздухе поколения "4++". Истребители поставляются в Минобороны России с 2012 года в интересах Воздушно-космических сил и Военно-Морского Флота».


Использованы фотографии:Минобороны РФ

Последний раз редактировалось ezup; 23.08.2018 в 00:15.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 13.06.2016, 10:42 #8   #8
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: СУ-30СМ
ezup
ezup на форуме

Иркутский СУ-30СМ: из Индии в Россию


Не секрет, что для многих предприятий российской «оборонки» работа на экспорт стала единственным способом выживания во времена, когда закупки нового оружия для ВС РФ финансировались крайне скудно. Тогда Россия вооружала других, но держала свою армию на голодном пайке, и этот исторический момент трудно оценить позитивно. Тем не менее работа по экспортным контрактам позволила нашим предприятиям не только не утратить производственный потенциал, но и предложить более совершенную технику уже Российской армии, когда деньги на перевооружение появились.

Сделать то, чего не было

Создание «иркутской ветви» Су-30МК — это одна из наиболее интересных историй постсоветского авиапрома. Крестными отцами самолета можно считать двух руководителей: генерального директора Иркутского авиационного производственного объединения (ИАПО, в 2002 году преобразовано в корпорацию «Иркут») Алексея Федорова и генерального конструктора «ОКБ Сухого» Михаила Симонова. Позже большую роль в развитии программы сыграл президент корпорации «Иркут» Олег Демченко, под руководством которого линейка иркутских Су-30 развивалась в интересах Министерства обороны РФ.

Cу-30МКИ (индекс МК означает «коммерческий, модернизированный», а следующая буква зарезервирована за страной-заказчиком, в данном случае Индией) стал первым в нашей стране серийным самолетом, относящимся к классу многофункциональных истребителей. Исторически сложилось так, что в СССР машин такого класса не производили. Боевая авиация была специализированной по видам решаемых задач: перехватчики, фронтовые истребители, машины для захвата господства в воздухе, ударные самолеты. Для огромного советского парка боевых самолетов это было отчасти оправдано. В новых исторических условиях для внешнего, а затем и для внутреннего рынка пришлось создавать более универсальные боевые машины — многофункциональные истребители.
Изначально программа Су-30МКИ была задумана для сохранения за Россией одного из самых емких и привлекательных рынков боевых самолетов — Индии. Проблема заключалась в том, что индийский рынок относится к высококонкурентным. Продвинуть на него самолеты, которые серийно выпускались в России в начале 1990-х годов, не представлялось возможным. Кроме того, Индию категорически не устраивала роль простого покупателя вооружений. В новой программе она хотела выступить в роли заказчика, который определяет требования к самолету, а также участника кооперации и производителя самолетов по лицензии.

Сумма инноваций

Запросы ВВС Индии были исключительно высокими. Это потребовало максимального использования при разработке Су-30МКИ научно-технического задела, наработанного к тому моменту российской авиационной и радиоэлектронной промышленностью. Достаточно назвать лишь некоторые из многочисленных инноваций.

Су-30МКИ стал первым в мире серийным сверхманевренным истребителем, что было обеспечено установкой двигателей АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги, передовой системой дистанционного управления и отечественными наработками в области аэродинамики. Силовая установка Су-30МК включает в себя два двухконтурных турбореактивных двигателя АЛ-31ФП с осесимметричным соплом. Суммарная тяга на форсаже 25?000 кгс обеспечивает горизонтальный полет со скоростью 2? М на большой высоте и скорость на малых высотах 1350 км/ч.

Дифференциальное отклонение на углы до ±15 градусов осесимметричных сопел двигателей, оси поворота которых расположены под углом 32 градуса друг к другу, позволяет управлять вектором тяги по тангажу и рысканию. В зависимости от предстоящего маневра сопла могут отклоняться синхронно с горизонтальным хвостовым оперением или раздельно от него.

До Су-30МКИ ни один истребитель в мире в экспортном исполнении не оснащался бортовым радиолокатором с фазированной антенной решеткой. Эта технология, относящаяся к пятому поколению боевой авиации, в тот период использовалась на ограниченном числе истребителей ВВС США. Интегрированный радиолокационный прицельный комплекс с ФАР, установленный на Су-30МКИ, способен обнаруживать и сопровождать до 15 воздушных целей и одновременно атаковать до четырех из них. Также стоит отметить, что на серийных Су-30МКИ впервые в отечественной практике установлено бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО), имеющее открытую архитектуру.

На момент запуска программы в России не было некоторых электронных систем, реализующих жесткие требования индийских заказчиков. Поэтому впервые в отечественной практике было принято решение интегрировать в состав БРЭО компоненты западного производства. С этим блестяще справились конструкторы «ОКБ Сухого», Раменского приборостроительного конструкторского бюро и других отечественных компаний.

Покупателей стало больше


Однако проблемы проекта далеко выходили за рамки техники. Требовались нестандартные управленческие решения. Впервые столь сложная программа была организована коммерческим предприятием — ИАПО, которое в начале 1990-х по решению государства было акционировано. Необычно большой была и глубина планирования. Уже при подписании первого поставочного контракта в 1996 году был намечен 20-летний план развития программы. Помимо разработки и поставок он включал передачу документации, создание производственных мощностей, развертывание эксплуатационной инфраструктуры, обучение специалистов для лицензионного производства в Индии компанией HAL. Ранее работы такого масштаба в нашей стране организовывались и координировались на уровне как минимум отраслевых министерств.

Другая сложность заключалась в том, что ИАПО пришлось формировать и координировать принципиально новую для отечественного ОПК интернациональную кооперацию. Наконец, на ИАПО полностью легло бремя решения финансовых проблем, связанных с разработкой, испытаниями и подготовкой производства нового боевого комплекса.

Несмотря на все перечисленные сложности, в 2002 году первый Су-30МКИ был передан ВВС Индии. Машина достаточно быстро прошла стадию «детских болезней» и стала флагманом индийской военной авиации. Ряд последующих контрактов, подписанных по инициативе минобороны Индии, довел суммарный заказ на Су-30МКИ до 272 машин. Позитивный опыт Индии сподвиг на приобретение иркутских Су-30МК еще двух заказчиков: Алжир и Малайзию. Отметим, что эти страны также относятся к категории привередливых покупателей, поскольку имеют возможность выбирать между российской и западной техникой.

Благодаря успеху проекта Су-30МКИ Иркутский авиационный завод прошел переоснащение: внедрены цифровые технологии, обновлен станочный парк, установлены мировые стандарты качества, организовано обучение персонала. Это позволит предприятию успешно строить военные машины, а также работать над новым высокотехнологичным российским лайнером МС-21.



Лидер авиапрома

В процессе работы над алжирским Су-30МКИ (А) и малазийским Су-30МКМ машина постоянно совершенствовалась. Повышалась надежность, улучшались эксплуатационные характеристики, в состав БРЭО вводились новые системы. Прибыль от зарубежных поставок вкладывалась в техническое переоснащение Иркутского авиационного завода — филиала ОАО «Корпорация «Иркут»». В результате к настоящему моменту он стал одним из лучших в технологическом оснащении предприятий не только авиапрома, но и всего российского ОПК.

Помимо машин, относящихся к «индийской» ветке Су-30МК, здесь производится Як-130 — двухместный учебно-боевой самолет. Также на ИАЗ начато строительство первых образцов новейшего российского среднемагистрального лайнера МС-21, который, как ожидается, сможет показать конкурентоспособные экономические характеристики за счет использования в конструкции композитных компонентов.

О том, как благотворно отразился на судьбе иркутского предприятия успех проекта МКИ, рассказал президент ОАО «Корпорация «Иркут»» Олег Демченко: «Программа Су-30МКИ стала базой для развития нашей корпорации. Прибыль от экспортных поставок мы инвестировали в развитие новых проектов, таких как учебно-боевой самолет Як-130 и пассажирский лайнер МС-21. Не менее важное направление наших инвестиций — кардинальное техническое переоснащение Иркутского авиационного завода. Мы провели комплексное внедрение цифровых технологий, обновили станочный парк, внедрили мировые стандарты качества, провели массовую переподготовку инженеров и рабочих. В результате существенно повысились возможности предприятия. В прошлом в лучшие годы мы поднимали на крыло до 30 истребителей в год. Сегодня суммарный ежегодный выпуск Су-30СМ и Як-130 приближается к 60 машинам. Рост достигнут на фоне огромной работы по подготовке к серийному выпуску самолетов МС-21 и производству первых лайнеров МС-21−300, предназначенных для проведения испытаний».

Делаем для себя


Оптимальное сочетание боевой эффективности и эксплуатационных характеристик иркутских Су-30 и стоимостных параметров программы привлекло внимание Министерства обороны России, приступившего в начале 2010-х годов к кардинальному переоснащению боевого авиационного парка. В результате в 2012 году были подписаны контракты на поставку ВВС России двух больших партий многофункциональных истребителей Су-30СМ. Эта машина стала развитием экспортных самолетов Су-30МКИ и Су-30МКМ. В короткие сроки «Иркут» и «ОКБ Сухого» доработали самолет под требования МО РФ, и в 2013 году он успешно прошел испытания, открывшие ему дорогу в войска. Сегодня вооруженный истребителями Су-30СМ полк, дислоцированный на авиационной базе Домна Восточного военного округа, полностью освоил новую машину и несет боевое дежурство.

Двухместный многофункциональный Су-30СМ выбрала для своих береговых частей морская авиация ВМФ России. Поставка их в войска уже ведется. Новым зарубежным заказчиком Су-30СМ стал союзник России по ОДКБ Казахстан.

У семейства «иркутских» Су-30 хорошие перспективы. Суммарный заказ на самолеты Су-30МКИ/МКИ (А)/МКМ/СМ превысил 400 самолетов. Ожидается, что он будет увеличиваться. Около 300 самолетов успешно эксплуатируются в войсках. Первые поставленные в Индию машины входят в среднюю стадию жизненного цикла, что обещает серьезные заказы на ремонт.



Процесс стыковки разных элементов Су-30СМ
На этом этапе самолет обретет вид летательного аппарата, после чего отправится в цех окончательной сборки.

В конструкции, которую несет над цехом Иркутского авиазавода кран, пока еще трудно узнать учебно-боевой самолет Як-130. Обретение крыльев впереди. Линия сборки Су-30МКИ и Су-30СМ. На сегодняшний день, если говорить об интересе заказчиков и объемах производства, российское военное авиастроение чувствует себя намного лучше гражданского. Остается надеяться, что так будет не всегда и гражданские проекты тоже обретут силу и динамику.
Плюс «БраМос»

Разворачиваются работы по модернизации истребителей. Первый такой проект — оснащение части Су-30МКИ сверхзвуковыми крылатыми ракетами «БраМос». «БраМос» — еще один громкий российско-индийский проект, в котором с нашей стороны участвовало реутовское ОАО «ВПК «НПО машиностроения»». «БраМос» построен на основе экспортной противокорабельной ракеты «Яхонт» (в отечественной версии она называется П-800 «Оникс»). Ракета предназначена для уничтожения широкого спектра целей, отличается высокой дальностью полета (до 290 км), большой сверхзвуковой скоростью (до 2,8 М), мощной боевой нагрузкой (до 250 кг), а также малой заметностью для радаров. Полет ракеты, вес которой в базовом варианте составляет 3000 кг, осуществляется в диапазоне высот 10−14 тысяч метров по переменной траектории. В новой ракете на практике реализован принцип «выстрелил и забыл», поскольку цель ракета находит сама. Ракета воздушного базирования легче базовой на 500 кг. По оценке специалистов, аналогов такой ракеты, которая имела бы сверхзвуковую скорость и подобную дальность полета, в мире пока нет. По отношению к зарубежным аналогам, которые сегодня эксплуатируются, «БраМос» имеет преимущества по скорости в три раза, по дальности действия — в два с половиной раза, по времени реагирования — в три-четыре раза.

Первый доработанный в Индии самолет, предназначенный для испытаний авиационной версии ракеты «БраМос-А», в феврале 2015 года передан ВВС Индии. Комплекс Су-30МКИ + «БраМос» обладает уникальными возможностями по поражению морских целей, имеющих сильную ПВО. Обсуждается программа «большой модернизации», в результате которой «иркутские» Су-30 получат более эффективный локатор и обновленное БРЭО.

Интересно, что линейка самолетов Су-30МК имеет не только «индийскую», но и «китайскую» ветвь. Производство Су-30МКК было организовано на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре. Но это уже совсем другая история.

Автор Олег Макаров
Первоисточник http://www.popmech.ru/vehicles/58547...dii-v-rossiyu/

Последний раз редактировалось ezup; 23.08.2018 в 00:17.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 07.08.2016, 17:07 #9   #9
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: СУ-30СМ
ezup
ezup на форуме

 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 20.10.2016, 01:04 #10   #10
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: СУ-30СМ
ezup
ezup на форуме

Очередное пополнение ВВС России


Еще неделя не прошла с того времени, как Иркутский авиазавод "Корпорация ИРКУТ" передал четыре новых Су-30СМ пилотажной группе «Русские Витязи», и вот опять! Я писал об этом.
Сегодня на авиабазу в Миллерово отправилась пара новых боевых машин.

В войска переданы двухместные истребители Су-30СМ. Это машины, еще не имеющие регистрационных номеров, только бортовые – 29 и 30 Красные.


Су-30СМ б/н 29 заходит на посадку с поднятым тормозным щитком. Выпуск тормозного щитка применяется для уменьшения скорости в процессе захода на посадку и при боевом маневрировании на приборных скоростях до 1000 км/ч.


Следом идет б/н 30. Самолеты вошли в состав 31-го истребительного авиационного полка 1-й смешанной авиационной дивизии 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа, авиабаза Миллерово в Ростовской области

Летчик этой машины решил не поднимать «лопату». И это хорошо – разнообразие! Самолет оснащен двумя двигателями АЛ-31ФП (где АЛ означает Архип Люлька (разработчик двигателя), а ФП– Форсажный, Поворотный), с изменяемым вектором тяги. Именно он вкупе с передним горизонтальным оперением, обеспечивает самолету «Сверхманевренность».

Изменение вектора тяги возможно на угол до ±16° в вертикальной плоскости и до ±15 в любом направлении. Суммарная тяга в форсажном режиме - 25 000 КГС

В отличие от своего «прародителя» - Су-27УБ, Су-30 способен выполнять боевые задачи, связанные с большой дальностью и продолжительностью полёта и эффективным управлением группой истребителей.

Заходит на посадку «интересный» борт. Это Airbus A320-214, VP-BWD, Аэрофлота. Названый в честь композитора Алябьева. К тому-же самолет окрашен в фирменную ливрею футбольного клуба ЦСКА, генеральным спонсором которого выступает Аэрофлот.


«Благодаря» этой «Лошади Алябьева», я прозевал вылет Су-30СМ с б/н 29, увидел только его хвост вдали…


Выруливает на исполнительный б/н 30. Для ВВС России заказано порядка 70 Су-30СМ.

Су-30 стоят на вооружении 11 стран, не считая России. (в России – самые совершенные модификации, с лучшими характеристиками…)


Быстрый разбег и крутой отрыв!
Максимальная скорость самолета - 2125 км/ч. Практический потолок: - 17 300 м

Самолет может нести до 8 тонн боевой нагрузки на 12 точках подвески.


4 самолёта Су-30СМ принимают участие в военной операции в составе Авиационной группы ВКС России в Сирии.
По неофициальным сведениям, перевооружение 31-го истребительного авиаполка в Миллерово на Су-30СМ (две эскадрильи) должно быть завершено к концу 2016 года. Еще есть информация, что третья эскадрилья 31-го авиаполка должна получить истребители Су-35С новой постройки.
Удачных полетов и долгих лет в небе!

Источник
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
Су-30СМ


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Су-30СМ — многоцелевой истребитель ezup Крылья страны 0 28.11.2018 01:16
На Су-30СМ устанавливаются двигатели АЛ-41Ф-1С ezup Новости ВПК 0 03.09.2018 17:17
Фоторепортаж о Су-30СМ ezup Фотоархив 0 08.12.2015 17:51
Воздушная съемка Су-30СМ ezup Видеосалон 0 14.09.2015 23:14
Су-30СМ для ВВС России ezup Авиационные новости 0 16.02.2013 00:59