Новая тема Ответить |
|
Опции статьи | Искать в этой статье | Опции просмотра |
23.12.2011, 08:52 #1 | #1 |
|
23 декабря - День Дальней авиации России
Дальняя авиация сегодня - по-прежнему важная компонента ядерной триады России. За время перехода Вооружённых Сил к новому облику боевой состав стратегического объединения ВВС остался неизменным, поскольку полностью соответствует потенциальным геополитическим угрозам нашего времени. В уходящем году Дальней авиации исполняется 97 лет. В преддверии профессионального праздника стратегической авиации об итогах года, а также перспективах её развития на брифинге рассказал командующий Дальней авиацией генерал-майор Анатолий ЖИХАРЕВ. Как и прежде, находясь в когорте сил стратегического сдерживания, Дальняя авиация по своему предназначению в военное время может выполнить задачи с применением ядерного или обычного вооружения, нанеся удары по важным военно-политическим объектам противника и другим объектам, находящимся в его глубоком тылу, а также поражать морские цели. Командование Дальней авиации России представлено сегодня двумя авиационными базами первого разряда, в каждую из которых входят авиагруппы, авиационные комендатуры и авиационные эскадрильи. Кроме того, в составе ДА находятся части центрального подчинения. Это авиационные полигоны, склады, арсеналы, а также части связи и тыла. Как сообщил генерал-майор Анатолий Жихарев, в течение года проводилась интенсивная подготовка лётного состава днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Большое внимание было уделено практической дозаправке в воздухе. Экипажи воздушных кораблей объединения приняли участие в стратегическом учении «Центр-2011», в учениях «Боевое содружество-2011», «Щит Союза-2011». Было также проведено лётно-тактическое учение с выполнением практических пусков ракет и бомбометанием с использованием для этого четырёх полигонов, среди которых - Кура и Пембой. Стоит отметить, что полигон Кура в учении стратегической авиации был использован впервые. В ходе ЛТУ применялись высокоточные ракеты, которые подтвердили свою эффективность. На учении были задействованы молодые командиры кораблей, окончившие курсы переподготовки в Центре боевой подготовки и переучивания лётного состава (Дальней авиации) в Рязани. Генерал-майор Жихарев отметил, что средний налёт на экипаж составил в этом году 120 часов, что на 20 процентов больше по сравнению с прошлым годом. По сравнению с 1990-ми и началом 2000-х гг. он увеличился в 10 раз. Коснувшись подготовки молодого лётного состава, командующий заметил, что ЦБП и ПЛС в Рязани проводит два выпуска переученных лётчиков и штурманов на новые типы самолётов Дальней авиации, а также командиров кораблей. После выпуска из лётного училища молодёжь направляется на доподготовку на 3-й класс в Тамбов. Таким образом, чтобы подготовить лётчика 1-го класса, должно пройти 8-10 лет. Дальняя авиация в этом году перешла на сервисное обслуживание самолётов Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3, Ил-78. Ремзаводами осуществляется ремонт двигателей, крылатых ракет и т.д. Командующий Дальней авиацией также сообщил, что экипажи кораблей ДА в уходящем году провели 50 полётов на воздушное патрулирование. Оно совершалось в акваториях Атлантического, Северного Ледовитого, Тихого океанов, в Чёрном море в условиях малоориентирной местности над водой, с максимальным взлётным весом и вооружением на борту, которое применяется только тактически. Воздушный кодекс и береговая линия государств, естественно, не нарушаются. Во время воздушного патрулирования ведётся разведка, изучаются тактические приёмы, которые применяют истребители стран НАТО, отрабатывается техника пилотирования, а также вопросы взаимодействия с другими объединениями ВВС и ПВО. В ходе патрулирования корабли стратегической авиации сопровождаются норвежскими истребителями F-16, истребителями Великобритании «Еврофайтер Тайфун» (Eurofighter Typhoon), канадскими и японскими истребителями. Стратегические бомбардировщики-ракетоносцы заходят в районы, расположенные за Исландией, Аляской, Алеутскими островами и др. Сравнивая боевые возможности стратегической авиации США и России, генерал-майор Анатолий Жихарев считает, что они практически одинаковы. Он напомнил, что стратегическая авиация есть только в двух странах - в США и России. «Её развитие в обеих странах идёт примерно по одинаковому пути, а именно по пути модернизации», - отметил он. В качестве примера он привел 8-ю армию США, где самолёты B-52 летают уже около 50 лет. Сравнивая уровень боевой подготовки, командующий отметил, что у американцев большее внимание уделяется работе на тренажёрах, налёт на которых зачитывается в общий. «У американских пилотов несколько выше налёт, но в целом наши экипажи охватывают больший спектр полётов, - сказал он. - Кроме того, у дальней авиации США нет полётов на воздушное патрулирование, но, так же, как и мы, они выполняют полёты над малоориентирной местностью и с дозаправкой в воздухе... Возможно, разнятся задачи боевой подготовки. «У нас достаточное количество топлива, достаточное количество ресурсов самолётов и налёта, чтобы поддерживать те же навыки, которые поддерживают американцы», - резюмировал командующий. Генерал-майор Жихарев заявил, что новый перспективный авиационный комплекс Дальней авиации (ПАК ДА), разрабатываемый в России, может поступить на вооружение в 2025 году. «Разработчикам выданы тактико-технические задания с учётом наших требований. Мы хотим получить самолёт с совершенно новым прицельно-навигационным комплексом, средствами связи и разведки, радиоэлектронной борьбы, который будет применять все существующие виды оружия. Ещё одно требование к ПК ДА - малозаметность, для чего его эффективная отражающая поверхность должна быть сведена к минимуму. Самолёт должен использоваться на аэродромах первого класса», - пояснил генерал-майор Жихарев. «В 2012 году будет утверждён проект самолёта. Первый образец выйдет в 2020 году. На вооружение он может поступить в 2025 году», - сказал командующий. Конструкторские работы будут выполняться ОКБ им. Туполева. До принятия на вооружение ПАК ДА существующие стратегические бомбардировщики пройдут глубокую модернизацию. В настоящее время Дальняя авиация идет по пути опережающей модернизации. Будут усовершенствованы такие самолёты, как Ту-160 и Ту-22М3, на них установят новую авионику и средства связи. По словам командующего, модернизация существующих самолётов будет проводиться в процессе ремонта на авиаремонтных заводах. «Первый самолёт уже модернизирован, уже происходит его испытание», - уточнил генерал-майор Жихарев и добавил, что этот процесс достаточно сложный, так как многие узлы бомбардировщика-ракетоносца меняются на абсолютно новые, что приведёт к замене целых блоков. «На данный момент все авиаремонтные заводы загружены полностью, - подчеркнул он. - Самолёты с ремонта будут выходить уже модернизированными». Кроме того, говоря о больной теме самолётов-заправщиков, генерал-майор Анатолий Жихарев заверил, что российские учёные разрабатывают для Дальней авиации новый танкер. «Работы по созданию нового танкера ведутся, чтобы со временем новый самолёт мог заменить состоящий на вооружении Ил-78», - сказал он. По его словам, сейчас танкерный флот обеспечивает как Дальнюю авиацию, так и оперативно-тактическую, в том числе самолёты Су-24, Су-34, поэтому несёт на себе большую нагрузку. «Пока довольствуемся тем количеством самолётов, что есть. Возможно, их не совсем хватает», - отметил генерал. Предполагаемые характеристики разрабатываемой машины пока не раскрываются. Автор Александр ПИНЧУК, «Красная звезда» Первоисточник |
|
Новая тема Ответить |
|
Похожие статьи | ||||
Статья | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
День дальней авиации России | ezup | Авиация | 0 | 23.12.2018 14:33 |
Насколько критично технологическое отставание России в дальней авиации? | ezup | Авиация | 0 | 28.05.2017 00:18 |
В России начались испытания гиперзвуковой ракеты для Дальней авиации | ezup | Гиперзвуковые летательные аппараты. | 0 | 30.11.2016 16:46 |
ПАК ДА — будущее дальней авиации России | ezup | Авиация | 0 | 18.07.2015 09:55 |
Дальней авиации ВВС России исполнилось 99 лет! | ezup | Авиационные новости | 0 | 24.12.2013 16:09 |