Созданный в 70-х годах прошлого века, Ил-86 стал первым советским широкофюзеляжным лайнером. Всего КБ им. Ильюшина выпустило 106 таких машин.
1960-е годы были временами взрывного роста авиаперевозок по всему миру. Число самолетов неустанно росло, что сказывалось на безопасности полетов. Единственной возможностью урезать количество авиатранспорта было увеличение его пассажировместимости.
Пионерами новой вехи в авиастроении стали американцы. В конце 70-х годов свет увидел огромный двухпалубный лайнер Boeing-747, который пользуется популярностью и по сей день.
СССР в этом смысле был догоняющим. Сначала КБ им. Ильюшина планировало создание нового флагмана гражданской авиации на базе уже используемого Ил-62, о котором мы рассказывали ранее. Однако, позже конструкторы пришли к выводу, что удлинение фюзеляжа значительно снизить летные характеристики будущего самолета.
Стало ясно, что увеличивать пассажировместимость нужно не за счет удлинения, а расширения фюзеляжа.