RUFOR.ORG > Статьи > Вооруженные силы > Авиационные новости » Структура композитного материала F-35 не обеспечивает ему защиты от молнии

Новая тема Ответить
 
Опции статьи Искать в этой статье Опции просмотра
Старый 18.08.2020, 14:46 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Структура композитного материала F-35 не обеспечивает ему защиты от молнии
ezup
ezup вне форума



В США обсуждается подготовка к учениям Нацгвардии в штате Висконсин. Внимание привлекла к себе фотография с военной базы Volk Field, появившаяся на официальных страницах Национальной гвардии США.

На фотографии можно увидеть развёрнутые три громоотвода над самолётами. Американский обозреватель Джозеф Тревитик пишет о том, что получается некоторое игра слов: истребители пятого поколения F-35A, которые называют «Молниями» (Lightning II) спасают от возможных ударов молний. И всё это происходит во время подготовки к маневрам, которые Нацгвардия США назвала «Северной молнией».

В США отмечают, что истребители пятого поколения являются уязвимыми от попадания молний при нахождении на аэродромах базирования.



В частности, технический персонал военных баз опасается детонации топлива в баках и всей топливной системе F-35. Если самолёт не будет защищён от природного электрического разряда высокой мощности, то удар способен привести к пожару или даже взрыву в связи с тем, что в топливной системе истребителя мог накопиться кислород.

Как оказалось, структура композитного материала F-35 в отличие от самолёта с традиционной металлической обшивкой не обеспечивает ему пассивной защиты от молнии.

Джозеф Тревитик пишет о том, что существуют и дополнительные риски. Например, речь идёт о том, что молния способна привести к повреждению компонентов системы ALIS. Это автономная логистическая информационная система, существующий вариант которой в ВВС США поэтапно выводят из эксплуатации из-за множества претензий со стороны лётчиков и техников.

Дополнительно отмечено, что опасность молнии для F-35 увеличивается из-за проблем с бортовой системой OBIGGS, предназначенной для закачки воздуха, обогащённого азотом в топливную систему. Эта система призвана предотвратить опасность накопления других, опасных газов. Проблема в том, что у системы OBIGGS раньше обозначенных производителем сроков обнаруживаются повреждения трубок соединения с топливным баком. Электрический разряд вследствие этого может вызвать воспламенение топлива истребителя. Техникам приходится чаще осуществлять продувку системы, включая топливные баки, азотом.


https://topwar.ru/
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
Новости


Похожие статьи
Статья Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
В Индии завершены испытания композитного бронежилета, выдерживающего попадание из АК-47 ezup Новости Сухопутных войск 0 04.01.2020 12:43
Проект Habakkuk. Особый авианосец из особого материала ezup История Военно-морского флота 0 10.03.2019 23:51
Школьники разработали элемент крыла для композитного самолёта Т-500 ezup Гражданская авиация 0 16.12.2018 12:47
В России создали суперконденсаторы из невероятно прочного материала ezup Новости современных технологий 0 29.01.2017 15:50
Россия освоила уникальную технологию производства сверхпрочного материала ezup Новости IT технологий 0 18.10.2016 23:26