Новая тема Ответить |
|
Опции статьи | Искать в этой статье | Опции просмотра |
18.08.2020, 14:46 #1 | #1 |
|
Структура композитного материала F-35 не обеспечивает ему защиты от молнии
В США обсуждается подготовка к учениям Нацгвардии в штате Висконсин. Внимание привлекла к себе фотография с военной базы Volk Field, появившаяся на официальных страницах Национальной гвардии США. На фотографии можно увидеть развёрнутые три громоотвода над самолётами. Американский обозреватель Джозеф Тревитик пишет о том, что получается некоторое игра слов: истребители пятого поколения F-35A, которые называют «Молниями» (Lightning II) спасают от возможных ударов молний. И всё это происходит во время подготовки к маневрам, которые Нацгвардия США назвала «Северной молнией». В США отмечают, что истребители пятого поколения являются уязвимыми от попадания молний при нахождении на аэродромах базирования. В частности, технический персонал военных баз опасается детонации топлива в баках и всей топливной системе F-35. Если самолёт не будет защищён от природного электрического разряда высокой мощности, то удар способен привести к пожару или даже взрыву в связи с тем, что в топливной системе истребителя мог накопиться кислород. Как оказалось, структура композитного материала F-35 в отличие от самолёта с традиционной металлической обшивкой не обеспечивает ему пассивной защиты от молнии. Джозеф Тревитик пишет о том, что существуют и дополнительные риски. Например, речь идёт о том, что молния способна привести к повреждению компонентов системы ALIS. Это автономная логистическая информационная система, существующий вариант которой в ВВС США поэтапно выводят из эксплуатации из-за множества претензий со стороны лётчиков и техников. Дополнительно отмечено, что опасность молнии для F-35 увеличивается из-за проблем с бортовой системой OBIGGS, предназначенной для закачки воздуха, обогащённого азотом в топливную систему. Эта система призвана предотвратить опасность накопления других, опасных газов. Проблема в том, что у системы OBIGGS раньше обозначенных производителем сроков обнаруживаются повреждения трубок соединения с топливным баком. Электрический разряд вследствие этого может вызвать воспламенение топлива истребителя. Техникам приходится чаще осуществлять продувку системы, включая топливные баки, азотом. |
|
Новая тема Ответить |
Метки |
Новости |
|
Похожие статьи | ||||
Статья | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
В Индии завершены испытания композитного бронежилета, выдерживающего попадание из АК-47 | ezup | Новости Сухопутных войск | 0 | 04.01.2020 12:43 |
Проект Habakkuk. Особый авианосец из особого материала | ezup | История Военно-морского флота | 0 | 10.03.2019 23:51 |
Школьники разработали элемент крыла для композитного самолёта Т-500 | ezup | Гражданская авиация | 0 | 16.12.2018 12:47 |
В России создали суперконденсаторы из невероятно прочного материала | ezup | Новости современных технологий | 0 | 29.01.2017 15:50 |
Россия освоила уникальную технологию производства сверхпрочного материала | ezup | Новости IT технологий | 0 | 18.10.2016 23:26 |